Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий
В этом году исполнилось 90 лет со дня начала трагической экспедиции на знаменитом дирижабле «Италия». Как развивались события:
 
23 мая в 4 часа 28 мин:  Дирижабль «Италия» берет старт из населенного пункта Ню-Олесунн в норвежской провинции Свальбарда (архипелаг Шпицберген) и направляется к Северному полюсу. Экипаж дирижабля - 16 человек, из которых 14 итальянцев и 2 иностранца. Командир и начальник экспедиции - генерал Умберто Нобиле, инженер - Феличе Трояни, штурманы - Адальберто  Мариано, Филиппо Цаппи и Альфредо Вильери,  радист - Джузеппе Бьяджи, старший механик Этторе Ардуино, механики Натале Чечиони, Калисто Чокка, Ренато Алессандрини, Винченцо Помелла, Аттилио Каррате, физики - Альдо Понтремолли и Франтишек Бегоунек (чех),  метеоролог Финн Мальмгрен (швед), а так же журналисты Угго Лаго и Франческо Томазелли.
 

24 мая около полуночи дирижабль «Италия» достиг СевСер ерного полюса. Запланированная на полюсе высадка оказалась невозможной из-за погодных условий. На лед были сброшены  католический крест, врученный экипажу экспедиции Папой Римским Пием XI для установки на Северном полюсе, государственный флаг Италии и несколько вымпелов. В 2 часа 20 минут дирижабль «Италия» лег на обратный путь.

 
25 мая, через сутки полета в тяжелейших метеорологических условия заклинило руль высоты. Началось опасное снижение. 10 часов 25 минут - состоялся последний сеанс связи дирижабля «Италия» с кораблем обеспечения «Читта ди Милано». Несмотря на все возможные в сложившейся ситуации меры, предпринятые экипажем, в 10 часов 33 мин дирижабль ударился о лёд. Гондола управления оторвалась, и облегченная оболочка с моторными гондолами взмыла вверх и была унесена в восточном направлении вместе с большей частью снаряжения, продовольствия и оборудования. Судьба «группы Алессандрини» -  шестерых остававшимися в моторных отсеках членов экипажа:  Алессандрини, Понтремолли, Ардуино, Чокка, Каратти и Лаго,  до сих пор остается неизвестной. 
Из десяти человек, упавших на лед, в живых остались девять. Механик Помела погиб сразу при падении. Начальник экспедиции Умберто Нобиле, механик Чечонии и метеоролог Мальмгрен получили тяжелые травмы. По счастливому стечению обстоятельств, на лед выпало и несколько ящиков с продовольствием, палатка, измерительные и навигационные приборы, подготовленные для исследований на полюсе и коротковолновая радиостанция, получившая незначительные повреждения. 
Палатку выкрасили в красный цвет, заметный на  фоне белых льдин,  использовав для этого ставшие ненужными шары с анилиновой краской, изначально служившие маркерами для определения высоты.
 
27 и 28 мая - радист Бьяджи безуспешно пытается выйти на связь с судном обеспечения экспедиции «Чита ди Милано».
 
29 мая на «Чита ди Милано» был принят обрывок радиосообщения со словом «Италия». Однако «никто не поверил, что это сигнал от Нобиле», поскольку радиста Бьяджи считали погибшим. 
 
30 мая - шведский ученый Финн Мальмгрен и штурманы Цаппи и Мариано («группа Мальмгрена») отправляются пешком к Шпицбергену в надежде привести помощь...