Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 9 июня

На «Читта ди Милано» в 11 часов 15 минут принята радиограмма с «Италии», в которой сообщаются координаты местонахождения экспедиции Нобиле: 80°15' сев. широты и 22° вост. долготы. Т.о. становится известно, что дирижабль находится к северо-востоку от Шпицбергена, у острова Фойн.

 Командование «Читта ди Милано», зная о готовом к выходу «Малыгине», связывается с итальянским посланником в Норвегии графом Сенни в Осло и с Морским министерством в Риме с просьбой изменить первоначальный район поисков у Земли Франца-Иосифа и направить корабль к Шпицбергену.
Профессору Самойловичу направляют запрос: подходит ли «Малыгин» для этой цели, или нужен более мощный ледокол - «Ленин» или «Красин». Р.Л. Самойлович отвечает, что самым подходящим судном для спасательной экспедиции является ледокол «Красин».
Комитет по оказанию помощи дирижаблю «Италия» принимает решение об отправке двух спасательных экспедиций. Одна - на ледокольном пароходе «Малыгине» под руководством профессора В.Ю. Визе, вторая - на ледоколе «Красине», возглавляемая профессором Р.Л. Самойловичем. Обе экспедиции имеют трехмоторные «Юнкерсы», оборудованные лыжами. Командирами летных групп назначены: на «Малыгине» - летчик М.С. Бабушкин, на «Красине», - летчик Б.Г. Чухновский.
 
Супруга У. Нобиле передает полпреду СССР в Италии благодарность за энергичные меры по оказанию помощи экспедиции на дирижабле «Италия», принятые в СССР
 
9 июня в 14 часов поисковые экспедиции на «Хобби» и «Браганце» встретились и решили дальше следовать вместе, но из-за сложной ледовой обстановки вынужденны задержаться.
В ночь с 9 на 10 июня норвежский радист «Браганцы» принимает радио с «Читта ди Милано» Не зная итальянского языка, радист механически записывает: «Нобиле находится на 80°30' с. ш. и 28°4' в. д.». Сообщение приводит в восторг итальянцев: «Итальянцы, находившиеся на обоих судах, словно обезумели от радости: кричали, прыгали, плакали и пели.» - ( У.Нобиле, «Крылья над полюсом»)