Ледокольный пароход «Малыгин» под командованием капитана Д.Т. Черткова готов к отплытию. Имея на борту запас продовольствия на 6 месяцев, он отправляется к острову Надежда на юго-востоке от Шпицбергена. Задача «Малыгина» продвинуться на восток насколько позволяет ледовая обстановка и начать полеты в район Красной палатки. Командир летной группы - М.С.Бабушкин, второй пилот - Д.И. Сергеев, бортмеханики - М.Ф.Квятковский и Ф.И.Грошев. О своем назначении Бабушкин узнает только завра, 12 июня, из официального уведомления от Московского комитета помощи Нобиле.«Красин» отправится из Ленинграда прямо в Кингсбей, немедленно по окончании оборудования и погрузки запасов. Его задача -пройти вдоль западного побережья Шпицбергена, затем - на восток, к мысу Лей-Смит. Планируется заход ледокола в Нарвик для загрузки кардиффским углем. Телеграмма отравленная Комитетом помощи Нобиле и адресованная начальнику экспедиции на Р.Самойловичу, гласит: «...немедленно приступить к подготовке [...] ледокола Красин [...] Необходимо добиться готовности не позже утра 13-го...»На льдине с Красной палаткой из радиосообщения узнают, что русские готовят две спасательные экспедиции на ледоколах. Известие укрепляет в обитателях ледового лагеря надежду на спасение.