Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 18 июня
Итальянский пилот Маддалена на «S-55» в 12 часов 15 минут вылетает из Вадсё прямо в Кингсбей.
 
Амундсен на гидросамолете «Латам-47» в 4 часа утра прибывает в Тромсё. В 16 часов «Латам-47» с Амундсеном и экипажем из пяти человек на борту берет курс на Шпицберген. Перед вылетом Амундсен дает интервью для печати: «Необходимо действовать без промедления. Только тот, кто, как я, провел три недели среди льдов, может понять, что это значит и что помощь в таких случаях никогда не бывает слишком быстрой. Существует чувство солидарности, которое должно объединять людей, особенно тех, кто рискует жизнью для науки. Перед этим чувством наши личные разногласия должны исчезнуть. Все, что омрачало наши личные отношения с генералом Нобиле, забыто. Сегодня я знаю только одно: генерал Нобиле и его товарищи в опасности, и необходимо сделать все возможное, чтобы спасти их!»
Через два часа после вылета получено сообщение, что самолет попал в густой туман. Около 18 часов 30 минут «Латам-47» передает сигнал LWP (позывные радиостанции острова Медвежий). Тот же сигнал повторяется в 18.45, затем связь с самолетом прекращается...
 
В Тромсё находятся еще два гидросамолета: «Упланд» (Junkers G24 S-AABG) - Швеция и «Турку» (Финляндия), направляющиеся на Шпицберген.
 
Летчики Рисер-Ларсен и Лютцов-Хольм совершают новую попытку обнаружить лагерь Нобиле с воздуха. Однако обнаружить затерянную во льдах Красную палатку не удается. Радио, которое могло бы помочь в поисках, на небольших самолетах нет.
 
С борта «Браганцы» после полудня замечают столб дыма в районе мыса Северный. Тандберг и Нойс, закончив устройство продовольственных складов на мысе Платен, острове Скорсби и мысе Северный, дают сигнал «Браганце». К вечеру Тандберг и Нойс, сани и собачьи упряжки подняты на борт «Браганцы».