Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 28 июня

Ледокол «Красин» достигает острова Медвежий. В 10.05 слева по борту замечен айсберг. Через час после полудня «Красин» входит в кромку мелкобитого льда. По мере продвижения на север мощность льда возрастает до 1-1,5 метров. Около 19 часов открывается чистая вода, однако уже через час «Красин» снова попадает в лед, уже большей сплоченности. Надо льдами стоит густой туман. Начальник экспедиции Р.Л. Самойлович издает приказ выдать палубной команде зимнюю одежду и теплое белье. «Читта-ди-Милано» передает на «Красин» предложение зайти в бухту Гринхарбур на Шпицбергене, чтобы принять на борт партию ездовых собак. Самойлович отвечает отказом, т.к . изменение маршрута означает потерю времени. На предложение взять на борт ледового лоцмана так же следует отказ: штурманский состав «Красина» имеет большой ледовый опыт.

В 3 часа с борта «Браганцы», стоящей на якоре у мыса Северный выгружается группа на собачьих упряжках в составе погонщика Тандберга, проводника Нойса, альпийских стрелков Альбертини и Маттеода. Задача группы - «систематический и тщательный поиск группы Мариано вдоль северного побережья Северо-Восточной Земли до мыса Ли-Смит»

В 21 час 20 минут с ледового аэродрома у лежащего в дрейфе «Малыгина» самолет с пилотом Бабушкиным, бортмехаников Грошевым и радистом Фоминых стартует по направлению к острову Фойн. На борту шесть бидонов бензина по двадцать литров, недельный запас продуктов - порядка 120 кг, необходимые запчасти для самолета и мотора и инструменты для ремонта. Вылет произведен в условиях низкой облачности. Через получаса полета на высоте 50 метров, выбрана радиоантенна, связь с «Малыгиным» прекращается. Бабушкин совершает посадку на лед примерно в 120 км к северу от «Малыгина», затем предпринимает попытку найти в тумане пароход, но через час безуспешных поисков, вынужденную садится на первую попавшуюся льдину.