Спасение экспедиции Нобиле. Хроника событий. 2 июля

В час ночи «Красин» останавливается в 18 милях от мыса Платена. Машины застопорены, дальнейшее продвижение на восток невозможно из-за сплошного торосистого льда: за 4 часа вахты «Красин» смог продвинуться вперед всего на два корпуса. Путь до мыса Платен может занять до 5 суток. После короткого совещания, в котором принимали участие начальник экспедиции Р.Л. Самойлович, П.Ю. Орас, Б.Г. Чухновский, капитан К.П. Эгги и его помощники П.А. Понамарев и Я.П. Легздин, на а»Читта ди Милано» отправлен запрос о состоянии льда к востоку от мыса Платен и и к северу от Семи Островов. На основании полученного ответа в принимается решение вернуться мимо остовов Парри и Вальден, затем идти севернее Семи островов к мысу Платен.
В 10.30 «Красин» разворачивается и по ранее пробитому каналу возвращается к острову Росса. Пробившись сквозь 9-балльный лед севернее Семи Островов в 21.40 «Красин» встречает ледовое поле мощностью 1,5 метра, которое приходится обходить по крупно-битому льду. Машины застопорены, т.к. ослабли соединительные винты гребного вала. За время стоянки ледокол сносит дрейфом на одну милю назад.
Ухудшается связь с Москвой, т.к. коротковолновая радиостанция «Красина» работает с перебоями. Транзитные телеграммы через норвежские радиостанции задерживаются из-за перегрузки.

Ледокол «Малыгин» под действием усилившегося ветра вместе со льдами сносит дрейфом к острову Надежды. Глубина резко уменьшается. Туман не позволяет определить расстояние до острова. Известий от Бабушкина нет.

Сжатие льда, вызванное штормом начинает разрушать льдину, где самолет Бабушкина совершил вынужденную посадку. Экипаж перегоняет рулежкой самолет к середине льдины, в безопасное место. Мотор не выключают, чтобы в случае опасности иметь возможность продвигаться дальше. Периодически летчикам приходится разворачивать самолет носом против ветра. Бортмеханик Грошев, исполняющий обязанности завхоза, вдвое уменьшает норму продовольствия.

В бухту Вирго, куда переведен из Кингсбея «Читта ди Милано», прибывает шведский легкий самолет «Мот». Два итальянских гидросамолета, пилотируемые Маддаленой и Пенцо и шведский «Упланд» вместе вылетают на поиски других групп потерпевших катастрофу. Самолеты достигают окрестностей мыса Ли-Смит и вынуждены вернуться из-за густого тумана.