Выставка к 135-летию со дня рождения Умберто Нобиле

21 января 2020 года, в 135-й день рождения итальянского дирижаблестроителя и полярного исследователя Умберто Нобиле в салоне команды ледокола "Красин" открылась тематическая выставка.

Судьба Умберто Нобиле была тесно связана с СССР и ледоколом "Красин", экипаж которого в 1928 году спас экспедицию генерала Нобиле, потерпевшую крушение на дирижабле "Италия" у Шпицбергена.

На выставке представлены фотографии, документы, личные предметы и книги из фондов музея, которые познакомят посетителей с личностью легендарного человека.

Посещение выставки предусмотрено в рамках обзорной экскурсии, выставка доступна до 21 февраля.

Справка о генерале Умберто Нобиле:

Умберто Нобиле  – итальянский генерал, инженер-конструктор дирижаблей и воздухоплаватель. Родился 21 января 1885 года в итальянской провинции Лауро. Во время Первой Мировой войны Умберто Нобиле занимался разработкой дирижаблей для Военно-морского флота Италии. 
В 1926 году руководил строительством дирижабля «Норвегия», на котором под руководством известного полярного исследователя Руаля Амундсена впервые был совершен полет через Северный полюс. За данную экспедицию Бенито Муссолини произвел Нобиле в генералы. Очарованный загадочными арктическими просторами, он решил начать самостоятельные исследования Арктики и подготовку к новой экспедиции, для которой специально был построен дирижабль «Италия».

В 1928 году полярные исследования были задуманы как большое национальное событие, одобренное правительством и профинансированное общественными организациями Италии. 24 мая дирижабль достиг Северного полюса, но на обратном пути из-за плохих погодных условий потерпел крушение не далеко от архипелага Шпицберген. Спасение аэронавтов превратилось в международную эпопею. Шведский летчик Лундборг смог посадить самолет на льдину и вывезти только раненного Умберто Нобиле. Оставшихся спас советский ледокол «Красин», который единственный смог пробиться во льдах.
Фашистское правительство Италии, невзлюбившее Нобиле за независимость и прогрессивные взгляды, обвинило полярника в неудаче экспедиции и не дало ему возможность продолжать работу над дирижаблями. Преследуемый фашистскими властями, Нобиле принял приглашение приехать в СССР, где он занимался дирижаблестроением. Советское правительство поспособствовало участию У. Нобиле в международном полярном рейсе дирижабля LZ-127 и ледокольного парохода «Малыгин» в 1931 г. В этом же году Нобиле заключил контракт с Дирижаблестроем на пять лет. Созданная итальянским инженером схема полужёсткого дирижабля с килевой фермой пространственной формы получила воплощение в летательных аппаратах, построенных в СССР. Лучшим из советских дирижаблей Нобиле стал «СССР В-6 («Осоавиахим»)», который в 1936 г. установил мировой рекорд длительности полёта (130 часов в воздухе без дозаправки). 
 
В начале Второй Мировой войны Умберто Нобиле эмигрировал в США, где занимался преподавательской деятельностью. В 1942 году вернулся на родину. После подписания Италией мирного договора с Великобританией и США Нобиле был избран независимым членом Учредительного собрания по списку коммунистической партии своей страны.
Умер Умберто Нобиле в 1978 году в Риме.