Выставка «Судовые огни. Маяки» продлена до 15 октября
Дорогие друзья, по Вашим многочисленным просьбам мы продлили выставку «Судовые огни. Маяки» до 15 октября.
 
Маяки и судовые навигационные огни играют большую роль в обеспечении безопасности мореплавания ночью. В дневное время маяки используются в качестве ориентира. Существует три вида маяков: береговые, морские и плавучие. Береговые устанавливают на материке, морские – на небольших островах. Плавучие – на кораблях при входе в порт, в опасных местах в гавани или дельте реки. Свет маяка бывает постоянным или пульсирующим. Маяки чаще всего окрашивают так, чтобы они выделялись на фоне окружающей местности. Маяки также передают судам радиосигналы и громкие звуковые сигналы, чтобы служить ориентиром во время тумана. Данные маяки именуются «ревунами».
 
В маяках и судовых огнях используется линза Френеля, которая представляет собой сложную составную линзу. Состоит не из цельного шлифованного куска стекла со сферическими или другими поверхностями, как обычные линзы, а из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм специального профиля. Ее изобрел и предложил применять французский физик и инженер Огюстен Жан Френель в 1820 году. 
На судах размещают осветительные приборы в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, которые дают судоводителям всю необходимую информацию о встречном судне – его размерениях (длине, ширине, осадке, высоте борта), задачах, выполняемой работе и т.д. Судовые огни используются в темное время суток и во время тумана. 
 
Фонари на судах применялись не только снаружи, но и внутри. В XIX – начале XX веков использовались керосиновые лампы. К данным фонарям относятся и пиронафтовые (пиронафт – отечественный менее пожароопасный керосин). Сегодня они также используются на плавучих транспортных средствах в качестве аварийных осветительных приборов. 
 
На выставке представлены модели маяков России, открытки, конверты и фотографии с изображением маяков, а также осветительные приборы из судового имущества «Ледокол «Красин». На судне находилось специальное помещение для хранения корабельных и шлюпочных фонарей, навигационных огней – фонарная. Сохранившиеся экземпляры (как советского, так и иностранного производства) были музеефицированы, и вошли в коллекцию осветительных приборов фонда Филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин». 
 
Автор выставки - научный сотрудник Дарья Гужина.
Выставка доступна при посещении обзорной экскурсии.