17 октября в музее открылась выставка
17 октября 2020 года в Филиале Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин» открылась выставка «Города, где я бывал…», посвященная 160-летию Владивостока и 280-летию Петропавловска-Камчатского. История ледокола «Красин» неразрывно связана с историей этих городов — в дальневосточный период истории судна (1934–1950 гг.) именно Владивосток являлся портом приписки ледокола, в Петропавловск же судно неоднократно заходило во время навигаций с целью пополнения запасов угля и продовольствия.  
 
Выставка доступна в рамках самостоятельного посещения и обзорных экскурсий, вход свободный.
 
Историческая справка:
 
Петропавловск-Камчатский
 
Основание Петропавловска было связано с событиями Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции 1733–1743 гг. Основателями острога были И. Ф. Елагин, В. Беринг и А. И. Чириков. Еще в 1739 г. по приказу В. Беринга штурман мичманского ранга И. Ф. Елагин совершил плавание на боте «Святой архангел Гавриил» из Охотска в Авачинскую бухту на Камчатке для составления карты, изучение возможности судоходства и строительства поселения. 10 июня 1740 г. судно достигло бухты, и команда приступила к строительству острога. В октябре 1740 г. к строящемуся поселению прибыли пакетботы «Святой Павел» под командованием А. И. Чирикова и «Святой Пётр» под командованием Витуса Беринга. День прибытия В. Беринга 6 (17) октября 1740 г. стал считаться датой основания острога, получившего своё название от имени пакетботов. 
В Петропавловск-Камчатский ледокол «Красин» впервые прибыл 29 мая 1934 г. после завершения плавания через два океана для спасения челюскинцев и последовавшей за этим операции по выведению изо льдов парохода «Сталинград». Вместе с «Красиным» прибыл и пароход «Смоленск» со спасенной командой «Челюскина». Двухмесячная остановка команды ледокола на долго осталась в памяти благодарных петропавловцев: красинцы помогли жителям в ремонте школы и облагораживании прилегающей к ней улицы, участвовали в организации парка на сопке Никольская, строительстве эстрадной площадки. Механиками судна была отремонтирована дизель электростанции Петропавловска, что позволило наладить стабильное освещение города, а радисты помогли в модернизации радиосети. Красинцы даже принимали участие в переносе памятника основателю порта Витусу Берингу использую при этом лишь простейшие судовые тросы и домкраты. 
Петропавловцы, в свою очередь, летом 1934 г. оказывали команде ледокола помощь в ремонте судна. Накануне отправления на очередное задание по смене зимовщиков и доставки грузов на о. Врангеля красинцы подарили гостеприимным горожанам для передачи недавно основанный совхоз им. Сталина три мешка купленного в Канаде картофеля, овец и дойную корову.
Впоследствии, во время начала навигаций, выходивший из порта приписки Владивосток, ледокол «Красин» неоднократно делал остановки в Петропавловске. 
В память о проведенных командой ледокола работах по благоустройству города одна из улиц Петропавловска-Камчатского, Казначейская, была переименована в улицу Красинцев.
 
 
Владивосток
 
Земли Приморья вошли в состав Российской империи после подписания Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров, установивших границу между Россией и Китаем. Для закрепления на новых землях стали основываться новые поселения. Для создания одного из таких военных постов в бухту Золотой Рог 20 июня (2 июля) 1860 г. прибыл транспорт Сибирской флотилии «Манджур» капитан-лейтенанта А. К. Шефнера. Именно эта дата и считается днем рождения города Владивостока. После поражения России в русско-японской войне и потери Порт-Артура именно Владивосток стал основным российским портом на тихоокеанском побережье. 
Владивосток стал портом приписки ледокола «Красин» после завершения навигации 1934 г. С этого времени началась работа судна в Восточном секторе Арктики. К этому периоду истории ледокола относятся экспедиции 1935–1936 гг. в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, неудачный поиск в 1937 г. экипажа самолёта С. А. Леваневского, совершавшего перелёт из Москвы в Фэрбанкс (США) через Северный полюс и попытка вызволения из ледового плена каравана судов в море Лаптевых, завершившаяся вынужденной зимовкой в Хатангском заливе. 
Вернуться во Владивосток «Красин» должен был осенью 1938 г., однако во время пути в порт приписки вновь получил срочное задание по спасению шхуны «Ост» Гидрографического Управления ГУСМП. Таким образом возвращение ледокола произошло лишь в конце октября 1938 г., к этому времени ледокол нуждался в ремонте машинной части и корпуса.
Однако состоялся лишь небольшой ремонт на Дальзаводе № 202 им. К. Е. Ворошилова, и в январе 1939 г. ледокол вышел из Владивостока для участия в Нагаевской операции — «Красин» должен был привести караван судов в бухту Нагаево в Тауйской губе.
Капитальный ремонт и модернизация судна планировалась на Дальзаводе осенью 1941 г. Однако в этот раз осуществлению планов помешала начавшаяся Война. Команда ледокола, вышедшая из порта приписки в очередную навигацию 3 июня 1941 г. даже не предполагала, что возвращение домой после долгих испытаний произойдет только через 885 дней — 6 октября 1943 г. Об этих событиях оставил яркие воспоминания «”Красин” в боевом походе» старший помощник Н. А. Мерт.
После возвращения во Владивосток «Красин» вновь прошел плановый ремонт на Дальзаводе № 202 и был передан в ведение руководства Восточного сектора. В навигацию 1944 г. ледокол проработал на Дальнем Востоке. В послевоенный период «Красин» оставался приписанным к Владивостокскому порту и продолжал работы в Восточном секторе. В 1950 г. судно под руководством капитана И. В. Пирожкова совершило сквозное плавание по трассе Северного морского пути из Владивостока в Мурманск, после чего «Красин» был переведен в состав Архангельского Арктического пароходства.
С 1990 г. Владивосток является также портом приписки нового ледокола «Красин» (1976 г.). В 2011 г. «младший» «Красин» вместе с ледоколом «Адмирал Макаров» получили широкую известность благодаря участию в широкомасштабной спасательной операции в Охотском море.