24 ИЮНЯ Плавмаяк

24 июня Плавучий маяк "Ирбенский" после докового ремонта отправился к основному месту швартовки в город Калининград.

О маяке:

Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. Плавучий маяк — судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.

 

Весной 2016 года был передан Музею Мирового океана. Все ремонтные работы были проведены специалистами АО "Кронштадтский морской завод". После докования дирекция Музея Мирового океана приняла окончательное решение о транспортировке плавмаяка в Калининград, где он ошвартуется на Набережной исторического флота. Частичное финансирование буксировки маяка в размере 1 млн рублей взял на себя Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ" по личной инициативе его президента — Нелли Юсуфовны Алекперовой.

Весь июнь шла подготовка к буксировке судна из Кронштадта в Калининград. Все - от матроса до генерального директора Музея Мирового океана принимали участие в этом нелегком мероприятии. Больше 20 кубометров мусора было вывезено с плавмаяка. Ещё больше работы предстоит выполнить в Калининграде: музеефикация корабля и создание экспозиции.

Сотрудники ООО «МТА Логистика» при содействии специалистов музея подготовили специальный проект транспортировки "Ирбенского". Ему предстоит пройти водным путём более пятисот морских миль или более 1000 километров. На это уйдёт от 4 до 5 дней. Если погода не подведёт, то в конце июня плавмаяк встанет на якорь рядом с СРТ-129.

По материалам http://museum-ocean.ru/ru/anonsy-glavnykh-sobytij/1799-zhdem-irbenskij