В 1941 году, в день объявления Германией войны Советскому Союзу, ледокол «Красин» стоял на якоре в бухте Провидения на Чукотке в ожидании очередной арктической навигации.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» занимался своим прямым делом — проводил караваны судов с народохозяйственными и оборонными грузами через льды в Арктических морях, а также в Белом море. 

Особая страница — участие «Красина» в полярном конвое PQ-15, когда ледоколу пришлось вступить в прямой бой с врагом и выйти из него с честью.

История полярных конвоев — одна из самых героических и трагических страниц Второй мировой войны. Путь конвоев пролегал мимо берегов Норвегии, где базировались немецкие подводные лодки и находились аэродромы немецкой авиации. Ни одному конвою не удалось избежать потерь. Экипажи торговых судов конвоя формировались только из добровольцев и были интернациональными. Конвои везли вооружение и боеприпасы, продовольствие, медикаменты, горючее.

«Красин» в составе конвоя PQ-15 вышел из исландского порта Рейкьявик 26 апреля 1942 года. Караван был атакован вражеской авиацией. Из 5 самолетов, сбитых кораблями конвоя, два были подбиты членами экипажа ледокола, но и сам корабль чуть не погиб.

В конце войны ледокол получил приказ оказать помощь в проводке транспорта в восточном секторе Северного Морского пути, а после этого ему предстояло идти на ремонт во Владивосток.