1916, 21 января |
— |
|
начало строительства ледокола |
1916, 24 сентября |
— |
|
приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор» |
1917, 31 марта |
— |
|
на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола) |
1918 |
— |
|
затоплен в устье реки Северная Двина, поднят англичанами |
1918-1921 |
— |
|
находится в распоряжении Великобритании |
1920 |
— |
|
в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович» |
1921 |
— |
|
выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова |
1922-1928 |
— |
|
работает на Балтике, порт приписки — Ленинград |
1927, 19 ноября |
— |
|
получает новое имя «Красин» |
1928, 12 июля |
— |
|
участвует в спасении экспедиции У. Нобиле |
1928-1934 |
— |
|
работает в Западной Арктике и на Балтике |
1934 |
— |
|
совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин» |
1935-1941 |
— |
|
работает в Восточной Арктике |
1941-1942 |
— |
|
совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику |
1942 |
— |
|
в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны |
1942-1943 |
— |
|
выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году |
1943-1945 |
— |
|
проводит работы в восточном секторе Арктики |
1950-1956 |
— |
|
работает в Мурманском пароходстве |
1956-1960 |
— |
|
проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР) |
1960-1972 |
— |
|
проводит суда по Северному Морскому пути |
1972 |
— |
|
передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу |
1974-1989 |
— |
|
обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики |
1989 |
— |
|
передан в Международный фонд истории науки |
1992, 20 февраля |
— |
|
Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения |
1995 |
— |
|
на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция |
2002 |
— |
|
принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA) |
2004, 10 февраля |
— |
|
стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге |
2014 |
— |
|
проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте |
2017 |
— |
|
столетие ледокола |